Да, сейчас середина 2016-ого, июль месяц. И вы можете себе представить мое удивление, когда я нашла в интернете статью под заголовком «Тренды в дизайне интерьера 2017 года». Заранее люди готовятся, ничего не скажешь! А потом я посмотрела на домен сайта и увидела, что это Австралийский дизайнерский сайт. Похоже, что у них в Австралии время течет как-то по-особенному, и к встрече 2017-ого они начинают готовится в середине 2016-ого. Но мне стало интересно, как в Австралии работают дизайнеры интерьера, что у них сейчас в моде и что будет в скором будущем.
В первом же абзаце статьи, автор пишет, что Австралия семимильными шагами сокращает расстояние между Европой и Америкой в отношении моды на интерьеры. Это и не удивительно, ведь стиль и тренды диктуются торговыми сетями, которые продают мебель и отделочные материалы и в большинстве своем являются международными. А это означает, что то, что будет популярно в Австралии в 2017-ом, будет так же популярно и в России. Возможно не в самом семнадцатом, а чуть попозже, но будет. Как пел когда-то Чиж: «До нас всегда доходит с опозданием на несколько лет». (Или дней. За точность цитаты не ручаюсь.)
Утверждается, что глянцевая керамическая плитка всем надоела и в 2017 году обратно вернется матовая плитка натурального цвета глины. А англоязычном варианте такая плитка называется Terracotta.
Это забавно, но именно такая плитка у нас была в старой коммунальной квартире на Колобовском переулке в Москве. Нужно было просто немного подождать, чтобы плитка из 90-х стала опять трендом.
Конечно же, пробка материал не новый. Но если раньше он использовался фрагментарно, для офисных досок, кухонных подкладок под сковородки и прокладки для деревянного пола, то теперь предлагается отделывать им целые стены, пробка будет заменять собой фактурную штукатурку.
Если производители отделочных материалов будут выпускать пробку в рулонах как обои, то почему бы и нет. Мало того, что пробка экологичный природный материал, но и она еще и звуки хорошо задерживает. Обклеил таким материалом стену со стороны соседей – и спи спокойно!
Для детской комнаты такой материал – просто подарок! Можно и рисунки без вреда для стены на него прикрепить и, если ребенок играя стукнется головой об стену, ничего серьезного не произойдет. Ведь материал-то мягкий.
Как я уже писала в статье о трендах 2016-ого года читать, цветом отделки мебели в две тысячи шестнадцатом будет цвет джинсовой ткани, темно-синий Denim. А в 2017-ом его должен сменить темно-зеленый. По-моему, это вполне логично.
Автор пишет, что в будущем 2017-ом будут популярны изголовья кроватей с мягкой отделкой. Подразумевается, что в предыдущие года они были жесткие, например, деревянные.
Если предыдущие тренды у меня не вызывали разногласия, то данный явно расходится с действительностью в России и Австралии. Лично я не замечала какого-то явного доминирования кроватей с жесткими изголовьями. Скорее наоборот. В торговых сетях проще найти кровать с мягким изголовьем, чем с жестким.
Опять же, как хорошо получается! Сидели продавцы кроватей, кое-как что-то продавали, а потом хлоп! И можно говорить покупателю: «Вы знаете, мягкое изголовье тренд года! Берите, это сейчас модно!». А ассортимент товар при этом не меняется. Правда, здорово?
Если кто не знает, то эскапизм (Escapism) - довольно распространенный психологический термин, означающий убегание от действительности. Смысл этого тренда в том, что все больше и больше людей строят себе дома по дальше от городов, где-то в лесу, в различных укромных местах.
И в данном случае имеются в виду не распространенные вокруг Москвы дачные поселки. Там дома стоят довольно плотно друг к другу и из окна своего дома видно соседский двор. И люди живут в некотором сообществе. Нет. Подразумевается, что из окна видно только природу и больше ничего. А чтобы добраться до соседа, нужно сесть на машину или велосипед.
Как ни странно, но этот тренд пытался зародиться с десяток лет тому назад, но, по-моему, благополучно умер. Я имею в виду «движение Анастасия» с их «родовым гектаром». Если у вас дом на гектаре земли, то вам сложно смотреть во двор к соседу. Ведь у него тоже гектар, а может, и не один.
Я думаю, что в связи с бурным развитием телекоммуникационных технологий и переходу большого количества людей на удаленную работу, тренд по уходу из городов будет все больше шириться и развиваться.
Скажите честно, разве вам еще не надоели отделки в виде позолоты? Я понимаю, выглядит дорого. Но это так утомляет! Видимо, не меня одну. Поэтому дизайнеры интерьера предлагают в классических интерьерах перейти с отделки золотом, на серебро, похожее по цвету на белый жемчуг.
Выглядит не менее изысканно, но при этом не так бросается в глаза.
К цветовым оттенкам жемчуга подходят довольно много цветов, которые так любят в стиле Прованс. А сам Прованс безумно популярен в России, как я писала в этой статье. Этот тренд как будто создан специально для нашей страны.
Логичным продолжением тренда про бело-жемчужные отделки является отказ дизайнеров от красных и золотых оттенков металла в интерьере.
Полированные металлы – медь, латунь и золото - больше не друзья дизайнеру интерьера. А помните, как были популярны медные сковородки и кастрюли всего несколько лет назад? Какой интерьерный журнал не откроешь, на каждой кухне висят. Все, ребята, кончилось ваше время.
Но если вы хотите мое мнение, не спешите нести все это великолепие на помойку. Через десять лет все опять вернется обратно и медная посуда опять будет популярна. Помяните мое слово.
Австралийцы утверждают, что натуральный мрамор в интерьере, а также его имитации, выходят из моды.
Они мотивируют это тем, что мрамор – признак махровой классики, а от нее надо уходить. Они предлагают заменять мрамор, упоминавшийся уже плиткой под натуральную глину и деревом.
Сомневаюсь, что в России этот тренд приживется. У нас классика в интерьере незыблема, как горный утес. Не переболел наш народ еще желанием пожить, как дворяне. А без мрамора при таком раскладе никуда. Хоть натурального, хоть в виде керамогранита.
Вот как порой бывает, сделаешь проект смотреть, где использованы трафареты и цитаты на стенах, а оказывается, что в это время был такой тренд в интерьере и это было модно. Да я модный дизайнер! Надо цены на свои услуги повысить. (Шучу, конечно).
Но на Западе действительно был такой тренд – помещать в интерьер в качестве украшения какую-то вдохновляющую цитату. Это могла быть цитата какого-нибудь известного человека, а могла и нет.
Похоже, что здесь Россия опять прошла мимо. Во всяком случае, на русском языке я таких цитат не видела. Только на английском. Как вы можете заметить, в моем проекте они тоже англоязычные.
Правда я припоминаю, что у офисных работников некоторое время тому назад было популярным распечатывать на принтере и вешать над своим рабочим местом какую-то вдохновляющую цитату, обычно связанную с бизнесом. Как дело обстоит сейчас, сказать затрудняюсь, но в последнее время ни у кого цитат не видела.
Представьте себе, но столь популярные раньше квартиры – студии выходят из моды. И знаете, почему? Оказывается, людям не нравится, что запахи с кухни распространяются по всей квартире, или дому, если у него так же открытая планировка.
А еще людям не нравится звуки, которые свободно распространяются по дому, если нет перегородок и дверей. Когда живешь один, то все нормально. А вот когда два человека в разное время встают на работу, то второму выспаться уже не удастся.
И даже больше того, самим дизайнерам не нравится открытая планировка, потому что она съедает много полезной площади. В открытом пространстве сложно поставить шкафы и устроить места для хранения. Ведь все должно быть просторно и свободно. Плюс, для открытой планировки требуется большая площадь помещения. А это мало кто может себе позволить.
Вы будете смеяться, но простая кафельная плитка выходит из моды. (В Австралии, разумеется).
Она в английском варианте называется Метро (Subway). Не в бровь, а в глаз. Ведь даже в России такая плитка используется на станциях Московского Метро.
В чем смысл данного тренда? Плитка стандартного размера 20х20 (или более популярная на Западе 20х10) часто используется в общественных интерьерах из-за своей дешевизны. Поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш интерьер казался дешевым, нужно брать плитку другой формы и размеров. Я согласна с этим утверждением. Сейчас такой богатый выбор отделочных материалов, в том числе и доступных по цене. При этом совершенно нет никакой необходимости превращать свою квартиру в клон хрущевки шестидесятых. Правда, я и не наблюдала, чтобы кто-то из клиентов сильно хотел такую плитку до наступления данного тренда, иногда что-то подобное можно наблюдать до начала ремонта в качестве нежеланных остатков былой роскоши.
Как всегда, очень интересно посмотреть, оправдаются данные прогнозы, или нет. В “Деталях” учат, что тренды приходят и уходят, а хороший интерьер остается на десятилетия, так что гнаться за новинками не стоит. Зато вполне можно найти хорошую идею, подходящую в текущий проект, не потому, что это тренд.
Пространство может выглядит неорганизованным, хаотичным даже при хороших формах мебели и удачной цветовой гамме. Все…
Если вы много работаете, нужен полноценный отдых, и не раз в год в санатории, а…
Предположим, у вас ремонт в квартире до 100 квадратов. надо решать, как будет выглядеть интерьер.…
Как выбрать керамическую плитку и не ошибиться? Сейчас выбор плитки широкий. Какую же взять, чтобы…
Диван – крупный предмет, часто самый крупный в пространстве гостиной. За счет размера и центрального…
В ванных комнатах с трендом на экологичность дерево встречается все чаще. Стоит его использовать или…
This website uses cookies.