Дизайн концепция “Тигр, тигр” в стиле Арт Деко

Дизайн концепция "Тигр, тигр" создавалась как учебный проект для школы "Детали". Нужно было создать дизайн-концепцию, взяв за основу какой-либо текст. В качестве отправной точки я взяла известное стихотворение Уильяма Блейка (William Blake 1757-1827) "Тигр". Данное стихотворение является частью большого цикла «Песни невинности и опыта». И по сути является противопоставлением с другим стихотворением «Ягненок». В обоих произведениях автор задается вопросом: «Кто тебя создал?». Но если с происхождением ягненка все однозначно и автор сам дает прямой ответ.

Твой создатель - тезка твой,

Ибо Агнец он Святой

то происхождение Тигра, символа привлекательного и страшного зла, остается под вопросом. То ли его сделал сам Бог, то ли Дьявол, то ли человек, который вкусив плод с дерева познания добра и зла стал подобен Богу, за что и был изгнан из Рая.

ст.4. И сказал змей жене: нет, не умрете,

ст.5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

ст.22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;

Бытие, Глава 3.

Показательно то, что в зависимости от того, как понимать, кто же создал, меняется и интерпретация места, где прошло создание. Если создал Дьявол, то в аду, а если человек, то в кузнице. Как мне кажется, также тут парадоксально еще и то, что и Дьявол, и человек в какой-то степени ставятся в один ряд, так как оба создают дихотомическую пару к Богу - Творцу.

В стихотворении подчеркивается, что Тигр был создан титаническими усилиями и сделан, буквально выкован, из грубых простых материалов – огня и стали. Эта часть стихотворения навела меня на мысль об использовании элементов стиля Лофт, я хотела внести в интерьер элементы работы людей с металлом, намек на кузнецу или фабрику. А образом «горящего в ночи» тигра, с его великолепной дорогой шкурой с золотым отливом, добавила в концепцию стиля Арт Деко. Таким образом и получилось эклектичное сочетание «Современный Арт Деко с элементами Лофт». Эти стили хорошо сочетаются друг с другом, поскольку оба любят сталь и геометрические формы. Их смесь образует интересное сочетание роскоши с дешевыми и фактурными материалами.

Сравните то, что получилось с исходным стихотворением.

Тигр

 

Тигр, тигр, жгучий страх,

Ты горишь в ночных лесах.

Чей бессмертный взор, любя,

Создал страшного тебя?

 

В небесах иль средь зыбей

Вспыхнул блеск твоих очей?

Как дерзал он так парить?

Кто посмел огонь схватить?
Кто скрутил и для чего

Нервы сердца твоего?

Чьею страшною рукой

Ты был выкован - такой?

 

Чей был молот, цепи чьи,

Чтоб скрепить мечты твои?

Кто взметнул твой быстрый взмах,

Ухватил смертельный страх?

 

В тот великий час, когда

Воззвала к звезде звезда,

В час, как небо все зажглось

Влажным блеском звездных слез, -

 

Он, создание любя,

Улыбнулся ль на тебя?

Тот же ль он тебя создал,

Кто рожденье агнцу дал?

 

Перевод К. Бальмонта

(В кн.: Из мировой поэзии. Берлин, 1921.)

Еще один интересный момент: в процессе создания в злого Тигра вкладывают и сердце, и мозги, при этом ни то, ни другое не упоминается у Ягненка. Если же исходить из того, что что создатель Тигра все-таки Бог, то возникает вопрос, кто такой этот Тигр, ведь основное божье творение – это человек. Кто-то, кто живет в искусственной среде и имеет сердце. Многосторонность этого стихотворения меня завораживает.

Как вам кажется, моя концепция соответствует духу стихотворения? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже.


Позвоните мне!

Ваше имя

Ваш телефон

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных


 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий