«Отдых потребителя», в котором долго не посидишь
Я решила завести новую рубрику, где буду писать про различные предметы дизайна, какие-то из них у всех на слуху, какие-то менее известные. Например, дизайнер мебели Фрэнк Шрейнер (Frank Schreiner), который в начале деятельности поработал мастером по замкам в немецких вооруженных силах, потом художником видеографики, а после основал в Берлине студию Stiletto Studios, создал в 1983-м вот такое необычное кресло под логичным названием «Отдых потребителя» (Consumer’s Rest).
Конечно, шопперам сидеть в таком кресле не очень удобно, особо в нем не отдохнешь. Но, как вы понимаете, цель автора в другом: в критике потребительства восьмидесятых годов. В интервью New York Times в 1990-м году Шрейнер рассказал, что вдохновением для создания кресла послужила фраза его матери о том, что мебель из проволочной сетки напоминает тележки из супермаркета. В итоге стёб вышел двойным: дизайнер иронизирует не только над покупателями, но и вступает в полемику с функционализмом, представители которого как раз-таки делали мебель из сетки. Изначальная идея принадлежит Гарри Бертойа (Harry Bertoia) с его «Креслом-бриллиантом» (Diamond Chair).
Помимо материала кресло имеет и другую коннотацию. В начале двадцатого века известнейший представитель дадаизма Марсель Дюшан придумал концепцию реди-мейд, при которой художнику достаточно взять уже готовый предмет и объявить его предметом искусства. В случае Шрейнера это не совсем верно, однако, так как в основе кресла лежит другой предмет, готовый и легко узнаваемый, то отсылка к Дюшану также присутствует.
В конце восьмидесятых Шрейнеру удалось убедить производителя тележек выпустить серию таких кресел, после чего «Отдых потребителя» само стало объектом потребления. Позднее дизайнеру попались на глаза детские тележки, и он дополнил свое кресло уменьшенной детской версией, которая называется «Краткий Отдых» (Short Rest) и выкрашена в ярко-красный цвет.
Впоследствии немало других производителей обращались к той же теме, но по сути, это лишь перепевка той же мелодии, новизна идеи уже утрачена. Тем не менее, такие предметы также довольно интересны. Раз уж потребителю неудобно сидеть в кресле от Шрейнера, то может, стоит прилечь на такой шезлонг?
Или, например, посидеть в той же тележке для покупок, но хотя бы с подушечкой.
А подушечка может быть еще и в модерновой ткани:
А вы раньше слышали о таком предмете интерьера? Конечно, это скорее арт-объект, чем утилитарная вещь. Но если вы хотите создать интерьер в стиле поп-арт, вам без подобных предметов не обойтись.
Комментарии
Комментариев пока нет. Добавьте первый комментарий ...