Культовая дизайн-вещь – кресло-яйцо (Egg Chair)
Продолжить знакомство с культовыми дизайн вещами, начатое здесь, предлагаю знакомым многим креслом-яйцом (Egg Chair). Его сейчас можно встретить практически в любом мебельном центре. И все они – реплики или подделки первой модели, права на выпуск которой сейчас принадлежат компании Frits Hansen.
Оригинальное кресло было спроектировано Арне Якобсеном (Arne Jacobsen) для зоны ресепшн и фойе гостиницы SAS Royal Hotel в Копенгагене. Якобсен построил здание и создал его интерьер, в котором на ряду с креслом-яйцом использовались еще несколько вещей, позже ставших иконами дизайна – кресло-лебедь (Swan) и стул-капля (Drop).
Заказ на проектирование всех элементов здания гостиницы, в том числе и мебели, стал прекрасной возможностью для Якобсена воплотить свои теории о слиянии дизайна и архитектуры. Кресло-яйцо не проектировалось для массового производства, поэтому его необходимо рассматривать именно как один из элементов отеля.
В конце пятидесятых годов датская авиакомпания SAS совершала все больше трансатлантических рейсов, как несложно догадаться, пассажирами были богатые американцы. Дела шли хорошо и в SAS решили построить для клиентов и членов экипажа пятизвездочную гостиницу в центре Копенгагена.
Само здание представляет собой два параллелепипеда – вертикальный и горизонтальный, «как две коробки спичек», по описанию Якобсена. Это здание относится к интернациональному стилю, о котором можно почитать тут. В интерьерах линии более плавные и прихотливые, ближе к природным. Изгибы мебели в фойе повторяют форму парадной лестницы.
Что касается самого кресла Egg Chair, его форма стала результатом применения новых технологий и материалов: каркас выполнен из стекловолокна, покрыт пенополиуретаном и обит кожей или тканью. Автор делал множество глиняных заготовок, чтобы прийти к нужной форме, и она стала сенсационной, так как ему удалось объединить спинку, сиденье, подлокотники и «уши» в один элемент. Кресло крепилось на звездообразную алюминиевую базу, сопряженную со стальным пьедесталом.
Мне кажется, что кресло Egg стало гораздо популярнее чем, например, кресло Swan, как в виду пропорций, так и из-за отсылки к историческому дизайну (традиционные ушастые кресла были популярны в викторианской Англии в 19 веке). Еще говорят, что идею кресла, которое обнимает сидящего, Якобсен «украл, как художник», то есть позаимствовал, у Ээро Сааринена с его креслом-чревом (Womb Chair). То есть логика рассуждений выглядела примерно так:
Кто после этого скажет, что дизайнеры – нормальные люди, пусть бросит в меня камень. «Уши» (англичане называют этот элемент «крыльями»), изначально возникли как защита от сквозняков, но в случае кресла яйца – в отельном лобби-они скорее стали элементом приватности.
Интересный факт: Якобсен спроектировал также диван-яйцо и диван-лебедь. Диван-лебедь все еще в производстве, а дивана-яйца во всем мире лишь единицы. Причина такой непопулярности в том, что потребитель этой модели в основном ориентирован на обивки из кожи, а хорошо обтянуть диван-яйцо не выходит: на кресло-яйцо достаточно двух шкур, а на диван их нужно больше и швы отрицательно влияют на зрелищность модели. Если заказывать в ткани, такой проблемы нет, но почему-то и в ткани его тоже не предлагают.
Кстати, через десять лет после появления кресла, другой дизайнер, Хенрик Тор-Ларсен (Henrik Thor-Larsen), предложил свою версию той же идеи, получилось Овальное Кресло-яйцо (Ovalia Egg Chair). Получилось очень забавно: он сделал микс из кресла- шара (ball Chair Ээро Аарнио (Eero Aarnio) и Кресла-яйца Якобсена.
Именно это кресло стало звездой фильмов «Люди в Черном».
Комментарии
Комментариев пока нет. Добавьте первый комментарий ...