Комплектация дизайн проекта – зачем нужен комплектатор

Комплектация дизайн проекта – это целый отдельный большой процесс. У большинства профессиональных дизайнеров есть свои отдельные люди, которые занимаются комплектацией. Комплектатор сильно экономит их время по подготовке проекта и повышает удовлетворенность клиента конечным результатом, поскольку может подобрать аналоги или необходимую замену мебели, света и аксессуаров.

Заказчикам не всегда бывает понятно, зачем нужна отдельная услуга по комплектации и почему за подбор мебели и света нужно платить.

У меня, конечно же, тоже есть свой комплектатор дизайн проектов, замечательная девушка Вера, которая уже более 10 лет работает в мебельной сфере.

Пару дней назад Вера присылает мне фото дивана какой-то из итальянских фабрик.

Диван итальянской мебельной фабрики

И спрашивает: “Не помнишь, чей это диван?”

Так иногда случается, что к ней обращаются клиенты за комплектацией проектов, а потом «пропадают» на полгода, год. Мол, нам надо подумать. А за это время случаются еще десяток другой проектов, и что было год тому назад вспомнить бывает непросто. Даже были случаи, что пока клиенты медлили, фабрики закрывались или нужные модели снимались с производства, но речь сейчас не об этом.

Я, естественно, не могла вспомнить сразу такой модели и стала искать в каталогах. Нашла несколько похожих моделей, но не эту же самую.

Страница каталога итальянского производителя мебели

А клиентам нужна была именно первая модель, а не аналог! Разумеется, через некоторое время Вера вспомнила, что это за фабрика и нашла модель. Данные были отправлены клиенту, и все счастливы. И тут я подумала: «А если бы у меня не было такой ходячей энциклопедии, как Вера? Вот мне принесли клиенты картинку. Что за модель не помнят, где взяли картинку не знают, но хотят именно такую модель. Что бы я делала в этом случае?».

Первое, что приходит в голову, – сделать поиск по картинке в интернете. Есть три сервиса, которые осуществляют такой поиск.

TinEye

Вот какие результаты я получила в сервисе TinEye.com

Результаты поиска сервиса TinEye.com

Результаты не сильно радостные. Попробуем следующий.

Яндекс Картинки

Тут выбор богаче и есть похожие модели.

Результат поиска через Яндекс Картинки

Уже теплее, но это не та же самая модель! Ищем дальше. Обратимся к тяжеловесам.

Google Картинки

Но и Гугл как-то разочаровал.

Результат поиска в Гугл Картинки

На первые два сервиса у меня особой надежды то и не было, но Гугл – это же стандарт поиска. Даже анекдот такой есть:

Яндекс – найдется все (со временем).

Гугл – уже давно все найдено.

Думаю, ладно, задам дополнительные параметры. Я знаю, что это какая-то итальянская фабрика.

Поисковая выдача Гугл Картинки с дополнительными параметрами

Результаты несколько изменились, но нет того, что надо.

И тут мне приходит в голову идея: если диван итальянский, может, в Италии и поискать? Берем итальянский Гугл.

Результат выдачи картинок с google.it

Выдача поменялась и все картинки с доменов dotCom, но искомого дивана нет.

Какой вывод?

Я смоделировала ситуацию, когда клиент получает от дизайнера визуализацию в виде 3D, коллажей или набросков от руки, не хочет больше платить и думает, что просто найдет все, что ему нужно, в интернете или салонах.

Найти-то он обязательно найдет, но будет ли похоже то, что было в первоначальном проекте? Когда комплектацией занимается профессионал, который только этим и занимается, безусловно, да! В противном случае обычно получается так, что, когда дизайнер смотрит, как реализован его проект без авторского надзора и комплектации, он говорит, что это не его проект.

Комплектация — это большой и трудоемкий процесс и тому, кто этим занимается, нужно держать в голове огромное количество моделей и артикулов, а также все последние “сплетни” о производителях: у кого брак, у кого задержка сроков, кто вот-вот обанкротится, присвоив предоплату. Плюс к этому, для клиента еще составляется ценовое предложение на поставку мебели. Плюс осуществляется поиск аналогов в пределах определенного бюджета. Дизайнеру, который ведет хотя бы два проекта одновременно, подготовить все на хорошем уровне в одиночку невозможно.

Фрагмент прайс-листа итальянского производителя мебели

Как и был сказано выше, диван был в результате найден человеком, а не машиной. Я просмотрела все поисковые выдачи из приведенных примеров, и нужной модели в них не было. Диван был найден Верой, она вспомнила, на чьем стенде на выставке в Милане его видела.

Я понимаю, вы можете сказать, что как можно забыть какую-то модель дивана? - Производителей мебели, света и аксессуаров для интерьера тысячи. А видов их продукции сотни тысяч. И комплектаторы естественно не могут такой объем информации удержать в голове. Вы можете сказать, что нужно держать в компьютере. Но информацию о том, в каком месте в компьютере искать, тоже нужно хранить в голове. А возможности человеческой памяти не безграничны.

Просто для примера, что должен знать и помнить комплектатор дизайн-проектов и дизайнер интерьеров. На моем жестком диске объем каталогов, с которыми я работаю превышает 320 Гигабайт.

Количество мебельных каталогов на диске дизайнера интерьеров

Еще раз обращаю внимание. Это далеко не все, что есть на рынке, это только то, с чем я обычно работаю.

Именно из-за гигантских объемов информации, которую надо помнить, многие работают с какой-то одной нишей:

  • американской, итальянской, испанской, французской или немецкой мебелью
  • светом: интерьерным или архитектурным
  • аксессуарами
  • офисной мебелью
  • кухнями
  • китайской мебелью или светом
  • мебелью для ресторанов и баров
  • и т.д. и т.п.

А теперь в качестве итога давайте зададимся вопросом – может ли клиент самостоятельно сделать комплектацию своего проекта? И нужен ли комплектатор дизайнеру?

Свои соображения или вопросы можете оставить в комментариях ниже. Так же, как и название фабрики или модели дивана, который стал причиной написания сего поста. Вдруг кому-то он тоже в Милане приглянулся. 🙂

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий