Комплектация дизайн проекта: зачем нужен комплектатор
Комплектация дизайн проекта – это целый отдельный большой процесс. У большинства профессиональных дизайнеров есть свои отдельные люди, которые занимаются комплектацией. Комплектатор сильно экономит их время по подготовке проекта и повышает удовлетворенность клиента конечным результатом, поскольку может подобрать аналоги или необходимую замену мебели, света и аксессуаров.
Заказчикам не всегда бывает понятно, зачем нужна отдельная услуга по комплектации и почему за подбор мебели и света нужно платить.
У меня, конечно же, тоже есть свой комплектатор дизайн проектов, замечательная девушка Вера, которая уже более 10 лет работает в мебельной сфере.
Пару дней назад Вера присылает мне фото дивана какой-то из итальянских фабрик.
И спрашивает: “Не помнишь, чей это диван?”
Так иногда случается, что к ней обращаются клиенты за комплектацией проектов, а потом «пропадают» на полгода, год. Мол, нам надо подумать. А за это время случаются еще десяток другой проектов, и что было год тому назад вспомнить бывает непросто. Даже были случаи, что пока клиенты медлили, фабрики закрывались или нужные модели снимались с производства, но речь сейчас не об этом.
Я, естественно, не могла вспомнить сразу такой модели и стала искать в каталогах. Нашла несколько похожих моделей, но не эту же самую.
А клиентам нужна была именно первая модель, а не аналог! Разумеется, через некоторое время Вера вспомнила, что это за фабрика и нашла модель. Данные были отправлены клиенту, и все счастливы. И тут я подумала: «А если бы у меня не было такой ходячей энциклопедии, как Вера? Вот мне принесли клиенты картинку. Что за модель не помнят, где взяли картинку не знают, но хотят именно такую модель. Что бы я делала в этом случае?».
Первое, что приходит в голову, – сделать поиск по картинке в интернете. Есть три сервиса, которые осуществляют такой поиск.
TinEye
Вот какие результаты я получила в сервисе TinEye.com
Результаты не сильно радостные. Попробуем следующий.
Яндекс Картинки
Тут выбор богаче и есть похожие модели.
Уже теплее, но это не та же самая модель! Ищем дальше. Обратимся к тяжеловесам.
Google Картинки
Но и Гугл как-то разочаровал.
На первые два сервиса у меня особой надежды то и не было, но Гугл – это же стандарт поиска. Даже анекдот такой есть:
Яндекс – найдется все (со временем).
Гугл – уже давно все найдено.
Думаю, ладно, задам дополнительные параметры. Я знаю, что это какая-то итальянская фабрика.
Результаты несколько изменились, но нет того, что надо.
И тут мне приходит в голову идея: если диван итальянский, может, в Италии и поискать? Берем итальянский Гугл.
Выдача поменялась и все картинки с доменов dotCom, но искомого дивана нет.
Какой вывод?
Я смоделировала ситуацию, когда клиент получает от дизайнера визуализацию в виде 3D, коллажей или набросков от руки, не хочет больше платить и думает, что просто найдет все, что ему нужно, в интернете или салонах.
Найти-то он обязательно найдет, но будет ли похоже то, что было в первоначальном проекте? Когда комплектацией занимается профессионал, который только этим и занимается, безусловно, да! В противном случае обычно получается так, что, когда дизайнер смотрит, как реализован его проект без авторского надзора и комплектации, он говорит, что это не его проект.
Комплектация — это большой и трудоемкий процесс и тому, кто этим занимается, нужно держать в голове огромное количество моделей и артикулов, а также все последние “сплетни” о производителях: у кого брак, у кого задержка сроков, кто вот-вот обанкротится, присвоив предоплату. Плюс к этому, для клиента еще составляется ценовое предложение на поставку мебели. Плюс осуществляется поиск аналогов в пределах определенного бюджета. Дизайнеру, который ведет хотя бы два проекта одновременно, подготовить все на хорошем уровне в одиночку невозможно.
Как и был сказано выше, диван был в результате найден человеком, а не машиной. Я просмотрела все поисковые выдачи из приведенных примеров, и нужной модели в них не было. Диван был найден Верой, она вспомнила, на чьем стенде на выставке в Милане его видела.
Я понимаю, вы можете сказать, что как можно забыть какую-то модель дивана? - Производителей мебели, света и аксессуаров для интерьера тысячи. А видов их продукции сотни тысяч. И комплектаторы естественно не могут такой объем информации удержать в голове. Вы можете сказать, что нужно держать в компьютере. Но информацию о том, в каком месте в компьютере искать, тоже нужно хранить в голове. А возможности человеческой памяти не безграничны.
Просто для примера, что должен знать и помнить комплектатор дизайн-проектов и дизайнер интерьеров. На моем жестком диске объем каталогов, с которыми я работаю превышает 320 Гигабайт.
Еще раз обращаю внимание. Это далеко не все, что есть на рынке, это только то, с чем я обычно работаю.
Именно из-за гигантских объемов информации, которую надо помнить, многие работают с какой-то одной нишей:
- американской, итальянской, испанской, французской или немецкой мебелью
- светом: интерьерным или архитектурным
- аксессуарами
- офисной мебелью
- кухнями
- китайской мебелью или светом
- мебелью для ресторанов и баров
- и т.д. и т.п.
А теперь в качестве итога давайте зададимся вопросом – может ли клиент самостоятельно сделать комплектацию своего проекта? И нужен ли комплектатор дизайнеру?
Свои соображения или вопросы можете оставить в комментариях ниже. Так же, как и название фабрики или модели дивана, который стал причиной написания сего поста. Вдруг кому-то он тоже в Милане приглянулся. 🙂
Если вам нужна комплектация дизайн-проекта, то вам сюда
Комментарии
Комментариев пока нет. Добавьте первый комментарий ...