«Не путайте роскошь с глупостью»: как живет и работает Роберто Кавалли
Леопардовый принт, золото и стразы - как подружить это в одном образе, будь то интерьер или одежда? И можно ли это сделать, не опускаясь до уровня пошлости и безвкусного гротеска? Роберто Кавалли вдохновляют природа и женщины, собственно, эти два начала он и реализует в своей работе: одевает женщин в анималистические принты. Кроме того, у модельера есть вилла в Тоскане, которую он оформил собственноручно. Как работает художник, какими правилами руководствуется и чего избегает? Мне стиль Кавалли очень нравится. Он смелый, эпатажный, живой. Сначала хочу показать те интерьеры, в которых он живет, а потом поговорим о предметах и отделках под его маркой.
Кавалли живет в окружении откровенной роскоши, носит кожу и леопардовый принт и призывает всех поступать так же. Удивительно, но главным принципом работы Роберто Кавалли является отказ от излишеств. Именно их художник считает проявлением глупости. В творчестве должно оставаться место тайне и воображению, а слишком короткая юбка в компании с пестрыми принтами и откровенным вырезом вряд ли оставят место фантазии, — справедливо считает дизайнер.
В интерьере этот принцип читается в сочетании классических силуэтов и форм с кричащими деталями, ярких принтов со сдержанной палитрой. К примеру, в одной из гостиных виллы, принадлежащей Кавалли, сохранили старинные потолочные балки, открыли каменную кладку, а в качестве акцентов добавили диван и подушки из коллекции Roberto Cavalli Home.
В другой гостиной есть винтажный камин, ровесник дома, на стенах — грубая фактура декоративной штукатурки (это обои с имитацией), а мебель и аксессуары — снова Roberto Cavalli Home. Интересная деталь этой комнаты — каминный дымоход, на нем изображен любимый леопардовый принт дизайнера.
Дизайнера неизменно вдохновляет все, что связано с природой: оттенки, формы, окрас. Кавалли страстный фотограф и часто отправляется на прогулку вооружившись камерой, чтобы снимать все, что его очарует. Как правило, это орхидеи и бабочки. Модельер признается, что он в восторге от «наряда» всей флоры и фауны - именно этим объясняется его непреодолимая тяга к пестрым анималистическим принтам и ярким оттенкам. «Однажды я понял, что Бог — лучший дизайнер, и стал просто копировать его», — заявляет Кавалли.
Бренд Roberto Cavalli — это не только про одежду и аксессуары, это еще и про оформление интерьера. В 2012 году модный дом выпустил первую коллекцию мебели и аксессуаров Cavalli Home. В ней читается философия бренда: те же принты, тот же экспрессивный посыл.
Как и другие fashion марки (Fendi, например, или Gianfranco Ferre), Cavalli передал права на выпуск предметов под своим брендом сторонним компаниям:
- Jumbo Group (направление JC Passion) — мебель,
- Ricchetti Group — плитка,
- Emiliana Parati — обои,
- Caleffi — текстиль,
- Arnolfo di Cambio — посуда.
Все перечисленное хорошо сочетается между собой и действительно выполнено в одной стилистике: строгие формы классического декора в тандеме с яркими декоративными акцентами. При этом я не могу сказать, насколько сам Cavalli имеет отношение к разработке дизайна. Больше похоже на то, что дизайнеры — эксперты в соответствующих областях делают для фабрик дизайны в его стиле или адаптируют уже имеющиеся предметы под стиль Кавалли, а владелец бренда сдает его в аренду и следит, чтобы предметы действительно соответствовали его стилю. Но это неточно.
Есть также коллаборации по свету: в 2016 году Roberto Cavalli Group подписали соглашение с маркой La Murrina сроком на 5 лет на разработку, производство и дистрибуцию светильников, зеркал, ваз под маркой Кавалли. Результатом сотрудничества стала, например, вот такая люстра:
Однако сейчас официальном онлайн-магазине La Murrina бренд Кавалли не афишируется.
Давайте еще немного поговорим об интерьерах марки. На мой взгляд, присутствует некоторая непоследовательность бренда в выборе партнеров – с точки зрения ценовой политики и ниши для получившихся продуктов.
Например, Jumbo, которые делают мебель Cavalli – это одна из самых дорогих марок среди итальянцев, родная мебель марки просто заоблачно дорогая и вычурная (их конкуренты – Pozzoli, Asnaghi Interiors, Provasi и Faoma, более разумный по цене вариант – Ezio Bellotti, Belcor, Angelo Cappellini; все эти марки – топовые на рынке резной мебели ручной работы).
С другой стороны, La Murrina – это скорее средний сегмент рынка итальянского света. Конечно, он тоже недешев в России, да и бренд старинный, но это далеко не самые дорогие светильники.
При этом плитка Richetti и обои Emiliana Parati – это то, что может позволить себе почти каждый. Цены на обои от 6 тыс рублей за рулон, на плитку 6-9 тыс за кв.м.
Это не ширпотреб, конечно, но и явно не цены лакшери-сегмента, не для покупателей мебели Кавалли или света Кавалли. Везде те же анималистические принты, яркие расцветки, монограмма из переплетенных змей. Правда, есть и очень дорогие варианты обоев, но мне кажется, это еще больше запутывает. Так это бренд для всех или только для элит? В общем, если вы твердо намерены иметь Cavalli у себя дома, то что-то в любом случае подыскать можно.
Лично мне очень нравятся его панно, офигенные, не могу оторваться:
Что же стоит за феноменом Кавалли в мире моды? Он фактически поделил потребителей на два лагеря: первые нацепили перья и шкуры, щедро приправив их золотом и стразами, а у вторых выработалась аллергия на все вышеперечисленное. Мое отношение к нему с точки зрения дизайна интерьера неоднозначное. Мебель божественна, конечно. Обои и плитка – яркие, интересные. Но в некоторых случаях получается просто адский китч, и он уже не смелый и не смешной, а даже как-то пугающий своей откровенностью. Леопард со стразиками – как вам?
Феномен Кавалли это его же бич — сегодня дизайнер признается, что многим не хватает хорошего вкуса, чтобы отличить роскошь от пошлости.
Комментарии
Комментариев пока нет. Добавьте первый комментарий ...