Оставить заявку
Блог о дизайне
Дизайнера интерьера

Интерьер, который отражает индивидуальность Заказчика – миф или реальность?

Только очень ленивые дизайн-студии не подчеркивают, что их интерьеры опираются на потребности и предпочтения конкретного человека. (Про предпочтения конкретных типов личности конкретным интерьерам у меня есть отдельная статья.) Что и говорить, именно на этом и строится весь комплекс услуг дизайнера: Клиент платит немалые деньги за то, чтобы именно его пожелания были воплощены в жизнь, например, чтобы количество мест за столом совпадало с количеством членов семьи с учетом родственников, которые могут приехать в гости, или чтобы в детской была шведская стенка, без которой младший сын никак не может обойтись. Или Клиент ненавидит желтый цвет и хочет такой дизайн, чтобы этого цвета категорически не было нигде.

Звучит это все логично и очень уместно. Но тогда почему на выходе мы получаем такое количество одинаковых проектов? А я к тому же считаю, что нередко чем лучше у студии проекты, тем они… одинаковее.

Возьмем для начала примеры из известных дизайнеров, ниже мягкие группы от обожаемой мной Kit Kemp.

Дизайн интерьера от Kit Kemp

Источник фото: houseandgarden.co.uk

Или вот ее же вкусненькие спальни:

Можно ли сказать, что они сделаны для разных заказчиков? Везде активная работа с орнаментом, яркие пятна штор и обивок на более спокойном, но тем фоне, который также с орнаментом.  Всегда крупные изголовья почти до потолка, чтобы лучше показать красоту ткани на них. Часто изголовья сложных форм. Всегда яркие ткани на креслах. Причем ощущение, что даже цвета одни и те же используются из проекта в проект. В гостиных привкус бохо, частые ссылки на восточный орнамент. Дизайнер очень разнообразна, у нее есть и другие варианты, но я не о том. Все эти проекты, вероятно, были сделаны для разных людей. Частично тут и гостиничные номера, их очень много в ее портфолио, может быть, это объясняет такое единство вкуса. Ок, посмотрим другого дизайнера, Томаса Физанта.

Дизайн спальни Томаса Физанта

Источник фото: instagram.com

Дизайн спальни Томаса Физанта

Источник фото: jisevilla.com

Мы также видим похожий подход в решении спален. Везде это похожая палитра, везде вкрапление темного дерева или других темных элементов, современные формы в сочетании с более привычными, светлый пол. Возникает вопрос: а личность Заказчика-то тут где? Все заказчики с одинаковым характером и с одинаковыми потребностями пришли?

Ок, покажу еще кого-нибудь. Вот не менее гениальный, чем Кит Кемп, дизайнер Стив Гэмбрел. Он любит голубой, лиловый и мягкий оттенок лимонного. Фото работ из разных проектов. 

Дизайн интерьера Стива Гэмбела

Источник фото: srgambrel.com

Я сейчас не говорю, что проекты одинаковые, я только говорю, что по настроению, стилистике, уровню бюджета и палитре работы одного дизайнера часто очень и очень похожи

Ок, возьмем парочку моих коллег из сети, просто на всякий случай. Это также компании, чьи интерьеры я лично считаю удачными. Бюро Be-in-design, к примеру. Их спальни универсальны и похожи на интерьеры дорогих гостиниц и немного – на стиль Келли Хоппен. Также изображения взяты из разных проектов:

Очень красивые работы у премиального питерского бюро Studia54. В этой студии поступают умнее, тут не заявляют, что делают все под конкретного Заказчика, а наоборот, работают в собственной уникальной стилистике. И да, работы-таки часто похожи.

Таких примеров можно найти еще миллион, но, думаю, аргументов я привела уже достаточно, чтобы сформировать мысль: если личность заказчика и оказывает влияние на дизайн, то далеко не в той степени, как это заявляется у всех дизайнеров. Можно сказать, что, если вы пришли за портретом к Пикассо, глупо надеяться, что на выходе получится мостик с кувшинками от Монэ. Допустим, это правильно, что у дизайнера есть свой почерк и к нему приходит аудитория, уже готовая получить нечто подобное. Почерк этот целенаправленно вырабатывается и совершенствуется, превращает дизайнера в брэнд. Но мы тогда говорим именно об индивидуальности дизайнера, которая импонирует его Клиентам, а не наоборот.

Можно зайти дальше и сделать вывод, что почерк страхует Клиента от неожиданностей. Нравятся интерьеры на сайте? Вот мы вам и предложим такие же, только без желтого цвета и со шведской стенкой для сына. Однако у этой медали есть оборотная сторона. Во-первых, получается, что интерьер – это как джинсы. Могут быть рваные, подвернутые или с пуговицами на ширинке, но они-таки пошиты фабрикой сотнями и каждый день надевают их миллионы человек на всей планете. Не все надевают джинсы Армани, но тут уж кому как повезет. Во-вторых, когда человек смотрит на джинсы, они кажутся ему легким решением проблемы, что же надеть, образуется тренд. И тут уже не важно, какой именно дизайнер поставит вам реечную перегородочку в гостиной.  И уж точно не имеет значения, сколько лет вашему ребенку и какие машинки он любит больше всего. Вэлком, как говорится.

Причем часто и дорогие проекты от разных студий похожи, как братья-близнецы. Одинаковый гранит и мрамор в санузлах, одинаковое совмещение тв с камином, одинаковые столики посередине одинаковых мягких групп. Выглядит все очень пристойно, но вопрос уже даже не где Заказчик, а где ж хотя бы дизайнер, который это делал? Есть у него лицо? Вот для наглядности подороже набор проектов. Вам какой стиль больше нравится: с мрамором… или с мрамором?

И конечно же, все Заказчики, которые оплатили этот дизайн, имели ярко выраженную индивидуальность, которую дизайнер увидел и в своей работе передал. И почерка тут, извините, тоже никакого нет.

И вот я думаю… А у меня тоже почерка нет, между прочим. Не потому, что не хочу, а как-то не сложилось пока. Или, по крайней мере, я свой почерк не ощущаю. А вот индивидуальность Клиентов чувствую очень даже, иногда она вдохновляет, иногда подавляет… Иногда я ее вижу, а Клиент в зеркале видит совсем другое. Может быть, это только со стороны очевидно, мне кажется, что нет связи между нашими проектами.

Например, вот эта квартира для миниатюрной девушки, жительницы мегаполиса, которая любит хорошо одеваться и работает допоздна. На встрече она сказала, что хочет видеть в квартире горький шоколад. 

Современный дизайн спальни в коричневых тонах

А это спальня для дамы за пятьдесят, которая не любит ярких цветов. Ей нравится резьба и лепнина, а еще спальня должна быть большой, как в доме, потому что она так привыкла.

Дизайн спальни в классическом стиле. ЖК Гранвиль. Санкт-Петербург

А это из нового проекта, где тоже будет интерьер на одного. Для мужчины, который носит кожаную куртку и на работу ездит на мотоцикле. Он любит функциональные незагроможденные интерьеры, а по отделкам дал мне картбланш, чему я безмерно рада.

Дизайн спальни в темных тонах. ЖК Резиденции Архитекторов

Я, конечно, хочу иметь собственный почерк, ведь это то, что поможет выделить нашу студию из общей массы. Но пока все мои Клиенты просят разное, и я не вижу одного направления. Да, пара спален похожих есть в портфолио, но на этом достижения на поприще выращивания брэнда исчерпались, все силы ушли на диалоги. А вы как думаете, лучше, чтобы у дизайнера был ярко выраженный стиль, или чтобы дизайнер ориентировался на Заказчика?

Комментарии

Комментариев пока нет. Добавьте первый комментарий ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

один × четыре =

Дизайн-проект интерьера

Разовая консультация

Дизайн во время ремонта

Контакты

Москва, Одинцово, Звенигород, Красногорск
+7 (926) 466-56-43, info@design-guru.moscow

открыть карту