Дизайнер против архитектора
Эпик батл "Дизайнер против Архитектора" продолжается в интернете годами. Представители этих профессий часто нелестно отзываются друг о друге. Краем уха всегда улавливала эту тему, но так никогда над ней подробно не задумывалась. А тут стало мне совсем прискорбно и возмущенно, захотелось даже внести свои пять копеек в общую грызню. Триггером столь бурных эмоций послужило вот это:
Дизайнер и архитектор — они как оперный и поп певцы. Движения одни и те же, а образ мышления и результат — разные. Как, впрочем, и оценка своего труда.
http://blog.estrin.ru/полярные-профессии/
Я, конечно, воспринимаю это все очень лично, но, в конечном итоге, тут же речь не только о том, что “вот, такой-то Иван Иванов – плохой и необоснованно удовлетворенный своей работой дизайнер, а я, не в пример ему, - хороший архитектор, творец великого и вечного искусства”, такое высказывание можно еще понять, особенно если Иванов и правда плох. Но тема-то поставлена очень глобально. А можно статистику? То есть если взять случайным образом сто архитекторов и сто дизайнеров, сравнить их работы, то одно будет чисто “Князь Игорь”, а другое “Рыбка моя, я твой тазик”, так, что ли? Еще и до неприличия довольный собой парижский тазик, судя по указанной статье.
Во-первых, сама идея кажется мне несколько сомнительной. Мы что сравниваем, построенное здание в целом и отдельно его интерьер? Подход к планировкам? Только интерьер, который типа как архитектор сделает лучше, чем дизайнер? Во- вторых, почему столько негатива между смежными и нужными друг другу профессиями?
Или еще оттуда же:
Разные мы. Мы может быть сидели за одной партой на одном факультете. Но профессия лепит.
Я это понимаю так: “Ой вы, гой еси, молодцы с Высшим! Архитектурным! Образованием, до чего докатилися, пошли диванчики на все согласным клиентам подбирать, а могли бы белым лебедем лететь/ мучаться от несправедливости этого сурового мира/ памятник себе воздвигать нерукотворный, а вы что? Эх, вы…”
Но это еще в мягкой форме высказывание высокообразованного человека. Есть, например, вот такое:
Точно. Я как дизайнер могу справится с простой задачей. Например, со знаками препинания, которых в этом фрагменте явно не хватает. Хотя, может, это тоже все моя склонность к излишним красивостям.
Или вот, смешная шняга:
Если же дизайнер ошибется и неправильно привяжет на плане люстру или унитаз, то назовет себя бунтарем в дизайне перед заказчиком.
http://dmitriy-sivak.livejournal.com/55658.html
Это клааасс)))) Наконец-то я поняла правильную стратегию поведения)))
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Иак. 1,5
Так что буду прикидываться Че и просить мудрости, она не помешает.
Многие в этих ругательных статьях и на форумах говорят о некомпетентности дизайнеров и о недостаточной масштабности и малом сроке жизни их работ.
По поводу первого: да, это правда. В Москве много некомпетентных дизайнеров. Много бывает и косяков у компетентных, они исправляют и стараются работать лучше. А разве архитекторы все компетентные? Строители все компетентные? Ведь эти профессии, между прочем, исторические, часто наследственные, регламентированы лучше и преподаются в нашей стране дольше, чем дизайн.
По поводу второго аргумента, что архитектура масштабна, а интерьер такой маааленький. Логично, что если здание большое снаружи, то внутри оно такого же размера. За вычетом толщины стен и отделочных материалов. Дизайнер работает с малыми формами – да, ок, это абсолютно так. Но тогда логическая цепочка получается следующей:
- Архитектура – это масштабно, классично, концептуально и вечно.
- Дизайн интерьера – это временно, попсово и мелко.
- Дизайн предметов (мебели, например, или светильников), искусство в интерьере (картины, пластика), светодизайн – еще попсовее и еще мельче?
- Дизайн частей предметов – даже не обсуждаем?!
Это мне напоминает рисунки из Древнего Египта – размер персонажа обозначает его социальный статус. Фараон всегда изображался как самая крупная фигура. После богов, разумеется.
Например, я недавно обсуждала дверные ручки из мозаики Sicis, над ними группа художников-мозаистов работает от четырех до шести месяцев по индивидуальному заказу. И стоит такая пара ручек 18 тыс. евро. Не будем сейчас обсуждать, стоит или нет покупать ручки за такие деньги. Но это многодневный и кропотливый труд профессиональной группы людей. Это все равно, что утверждать, что классическая физика статуснее, чем квантовая, она же масштабнее.
Перейдем к третьему аргументу, что архитектура вечна, а подобранные дизайнером диванчики через 5 лет выкидывают. So? Кто песню поет – так она вообще три минуты звучит, и все, кончилась. “Князь Игорь” чуть подольше, признаю. Но даже он не переплюнет возраст Мариинского театра.
Я считаю, что любые профессии достойны уважения. Я не считаю, что архитектор – это альтернатива дизайнеру, и наоборот. Я построить здание НЕ могу, рассчитать нагрузки на перекрытия НЕ могу, самостоятельно спланировать ОВК НЕ могу. И я не берусь за эту работу. Но также не очень логично, чтобы человек, который рассчитывает эти самые нагрузки, работал с цветом, орнаментом и фактурой в интерьере, занимался выбором обоев и тканей, знал ведущие бренды светильников, и так далее. Конечно, есть такие люди, хотя обычно они все равно тяготеют либо к одному, либо к другому.
Архитектор – это профессия, требующая не только большого ума, но и математической и художественной одаренности, а также исторической осведомленности. Но и моя профессия тоже важна, придумать и осуществить хороший интерьер адски сложно.
В качестве эпилога или оправдания могу привести всего два аргумента:
Первый: Я, конечно, не оперный певец. Но все ли из нас любят оперу и в ней разбираются?
И второй:
Комментарии
Комментариев пока нет. Добавьте первый комментарий ...